АВ-тестирование - оно же сплит-тестирование - что это за зверь такой, и зачем тратить на него время?
АВ-тест - один из главных друзей маркетолога, который позволяет определить, что для нас лучше, а что совсем не подходит. С помощью таких тестов мы сразу же ставим все точки над i в спорных вопросах, касающихся эффективности рекламной кампании.
Если конкретнее, то сплит-тест - это сравнение показателей одного из предметов продвижения, при котором сопоставляются результаты одинаковых наборов данных, а различаться они будут лишь одним элементом, который может повлиять на эффективность.
Чтобы объяснить все более понятно и наглядно, приведем показательный пример с е-mail-рассылкой:
-
Предмет анализа: показатель Open Rate (проще говоря, открываемость писем).
-
Создаем 2 одинаковых е-mail-рассылки, но прописываем разные заголовки (хедеры). Например, заголовок А будет звучать: "Принципы создания продающей статьи", а рассылка В будет называться:"6 секретов успеха продающих текстов".
-
Тестирование проводим на 10% всей базы подписчиков, при этом специально не сегментируем, а берем среднюю по всем показателям часть (то есть не учитывая активность, пол, возраст, регион и т.д.). Делим адреса пополам, чтобы не запутаться называем их: база А и база В.
-
Создаем условия, при которых на разницу в открываемости ничего не будет влиять, кроме заголовка: учитываем часовые пояса, день и время отправки. Отправляем обе рассылки А и В соответствующим группам людей.
-
Анализируем результаты. Тот вариант рассылки, который покажет лучший результат Open Rate, будет отправлен остальным 90% подписчиков. Опыт подсказывает, что второй вариант выйдет победителем из этого соревнования, НО тестирование - прежде всего!
Итак, надеемся, мы убедили вас в необходимости подобных экспериментов. Однако, бездумные тесты не принесут результата. Важно понять, что именно необходимо проверить, какие показатели при этом учитывать, настроить работу всех программ аналитики и продумать заранее следующий шаг.