Рекламными письмами никого не удивить – это старый, но по-прежнему действенный способ рассказать о своем товаре. «Кто их сейчас читает, это же спам?!» - спросите вы.. Отвечаем: Конверсия с правильно выстроенной е-mail стратегии в продажи может достигать 10-15% в зависимости от направления бизнеса.
Несмотря на повсеместный скепсис по отношению к почтовым рассылкам, e-mail-маркетинг набирает обороты. Рассылочные платформы развиваются и с каждым днем предлагают нам все больше инструментов для реализации правильной стратегии продвижения.
Нужно понимать, что данный вид маркетинга направлен в первую очередь на повышение лояльности и доверия к компании в целом и каждому бренду в частности, способствует налаживанию связей с каждым конкретным подписчиком.
КАК НЕ СТАТЬ СПАМОМ?
Вопрос важный - стоит уделить ему достаточно много времени и приложить немало сил. Необходимо выстроить систему е-mail- продвижения, соблюдая несколько важных условий.
1. Во-первых, подписка должна быть добровольной. Есть масса способов заинтересовать ваших будущих клиентов (об этом подробнее напишем в одной из следующих статей). E-mail-платформы уже сделали часть работы за вас - автоматизированное попадание в базу подписчиков возможно только для адресов, прошедших Double Opt In - двойное подтверждение подписки. Получается, что каждый из получателей заведомо согласен на получение материалов от вас.
2. Во-вторых, сегментация. Постоянные сбор и обработка информации о ваших подписчиках, а также последующее разделение их на группы «по интересам» поможет е-mail-маркетологу направлять целевой аудитории только востребованный контент. Отсюда – уменьшение количества отписок и спама.
3. Третий (хотя, пожалуй, наиважнейший) пункт – это создание доверительной, позитивной, почти дружеской атмосферы в сообщениях. Необходимо дать почувствовать подписчику, что вы заботитесь о нем, пытаетесь ответить на его вопросы, решить его проблемы, учитываете его мнение (можно провести опросы, конкурсы, игры и т.д.). Сделайте ваше общение полезным и информативным.
4. Четвертое правило: Не нужно продавать в каждом письме! Это важно! Все уже настолько устали от агрессивного втюхивания, что взамен вы получите только агрессию и непременно попадете в спам. Читатель не должен чувствовать давления. Хорошим тоном считается введение методов нативной рекламы – естественное вплетение рекламных сообщений в общий контекст писем, так, чтобы не вызвать отторжения у подписчика.
5. Пятое – ссылки и стоп-слова. Много ссылок на внешние ресурсы, а также использование таких слов как «скидка», «бесплатно», «дешево» , «купить» и т.п. особенно в заголовках отправляют ваши письма в спам.
6. Ну и не забываем (это шестой пункт), что существуют специальные сервисы для отслеживания спам-жалоб (Postmaster в Мail, Yandex, Google) и инструменты в самих платформах рассылок помогут вам сделать анализ - сразу можно отследить реакцию на каждое письмо.
Вот такой у нас вышел первый разговор е-mail-маркетинге. Для многих – тема новая, в связи с чем мы преднамеренно не стали углубляться, но обещаем, что будем развивать ее в последующих статьях. Подробнее рассмотрим инструменты и правила работы с площадками, напишем про анализ и сбор статистики, про сплит-тестирование и сбор базы.
Следите за статьями на нашем сайте и в соц. сетях!