Для того, чтобы наглядно показать количество различных радиостанций, с различными целевыми аудиториями, форматами и стилистикой мы подготовили своеобразный путеводитель:
Европа-плюс
- Первая коммерческая радиостанция в стране (создана 30 апреля 1990 года).
- Аудитория: активные, современные слушатели с высоким доходом, возраст преимущественно 25-35 лет
- Широта вещания: 320 передатчиков в 7 странах мира.
- Одна из самых популярных программ на радио - "Бригада У"
NRJ+Energy
- Начало вещания в формате "Радио Энергия" 8 марта 2003 года. С 2006 года пользуются эксклюзивным правами на использование всемирно известного торгового знака "NRJ+Energy".
- Аудитория: продвинутые, модные, энергичные слушатели от 20 до 40 лет (большая часть) с высоким или средним доходом.
- Чаще всего "Energy" слушают в автомобиле (более 60% слушателей)
- Широта вещания: радиостанции под брендом "Energy" вещают на территориях более 20 стран (382 города вещания).
- Такие разные и прекрасные диджеи в популярном утреннем шоу BLACK2WHITE.
Дорожное радио
- Старт вещания - 2003 год
- Аудитория: взрослые, уравновешенные, социально адаптированные люди средний возраст от 35 лет.
- Формат, основанный на правиле трех "Д": Доброе, Душевное, Дорожное.
- Дорожные вопросы и ответы профессиональных водителей в программе "Запаска"
Ретро FM
- 29 мая 2003 года в нашу жизнь ворвалась музыка прошлого и сопровождает нас по сей день на волнах Ретро FM"
- Аудитория: лучшая музыка 70х, 80х и 90х привлекает слушателей разных возрастов. Как правило, это уже зрелые люди, состоявшиеся личности со средним или высоким доходом.
- "Ретро FM" объединяет поколения.
- 264 - количество городов вещания.
Детское (Дети FM)
- Впервые программы радиостанции впервые вышли в эфир 25 декабря 2007 года в Москве.
- Радиостанция учитывает возрастные особенности и распорядок дня слушателей: утренний блок адресован дошкольникам, дневные программы – детям старше семи лет, поздно вечером – блок для родителей, в ночное время – музыка для сна.
- Аудитория: дети и их родители, мамы в отпуске по уходу за ребенком.
- 36 крупнейших городов России - география вещания.
NN Радио
- 14 июля 2011 года на 99,5 FM вещало радио "Нижний Новгород". Чуть позже оно прошло ребрендинг и превратилось в NN-Radio
- Аудитория: думающие и ищущие мужчины и женщины от 20 до 45 лет среднего достатка.
- География: Нижний Новгород и Нижегородская область
Радио Шансон
- Впервые "Радио Шансон" зазвучало 15 августа 2000 года в московском эфире в режиме круглосуточного вещания.
- Уникальный жанр, предложенный радиостанцией, привлек внимание огромной аудитории как в России, так и за рубежом, однако настоящее "Радио Шансон" вещает только на территории Российской федерации и в онлайн-режиме на сайте.
- "Радио Шансон" — это 800 городов и населенных пунктов.
Comedy Radio
- Радиоверсия Comedy Club
- "Жесткая, брутальная станция, в приоритете молодые и успешные" - так себя характеризует сама радиостанция.
- Входит в десятку самых популярных радиостанций,
- Основные слушатели в возрасте 20-44 лет.
Радио Дача
- Аудитория: примерно поровну мужчин и женщин, основное ядро - люди среднего возраста (25-54 года)
- Радиостанция, на которой вещают лучшие образцы советской и российской популярной музыки.
- Слоган: "Хорошо там, где есть радио Дача!"
- 253 - количество городов вещания.
Love радио
- Аудитория: большая часть слушателей в возрасте 20-44 года
- Слоган: "Мы любим музыку!"
- 149 городов вещания
Русское Радио
- Аудитория: примерно поровну мужчин и женщин, основное ядро - люди среднего возраста (25-44 года)
- Только российские песни.
- "Золотой граммофон" — одна из самых главных церемоний музыкальных наград России.
- Слоган: "Всё будет хорошо!"
- 280 - количество городов вещания.
Русское Рекорд
- Танцевальная радиостанция в России с 1995 года
- Молодая аудитория (16-30 лет)
- Все виды электронной музыки на одной волне
- 22 интернет-радиостанции
- Более 130 городов вещания
Радио 7 на семи холмах
- Музыкальная радиостанция в России с 1992 года
- В эфире западные хиты от 70-х — до настоящего времени.
- Развивающаяся сеть "Радио 7 на семи холмах" в настоящее время охватывает 60 городов в России и странах СНГ.
- Целевая аудитория станции – мужчины и женщины 35-49 лет.
Хит FM
- Российская музыкальная радиостанция начала своё вещание в мае 1997 года в Москве на частоте 107,4 МГц.
- 56% аудитории - женщины среднего возраста, часто с детьми.
- Слоган: "Всё то, что вы знаете и любите - на одной волне!"
Business FM
- Первая деловая радиостанция в России
- Вещание станции началось в Москве 1 марта 2007 года .
- Главный слоган радиостанции "Держитесь курса" имеет двойное значение: "будьте с нами, держитесь курса", а также "держитесь правильного, делового курса".
- Радиостанция первой в России воплотила концепцию "Breaking News" — деловые новости выходят каждые 15 минут сразу же после появления в лентах информ. агентств.
- Среди слушателей чаще встречаются мужчины (в 75% случаев) с высоким доходом и высоким социальным статусом. Возраст преимущественно от 30 до 60 лет.
Радио "Маяк"
- Государственная радиовещательная компания "Маяк" - одна из крупнейших и узнаваемых радиостанций на территории России, да и всего бывшего СССР.
- Вещание ведётся от 12 апреля 2012 года.
- Основана в 1964 году по решению ЦК КПСС для создания «противовеса западным "голосам" (формулировка из Летописи "Маяка".
- С 1964 года по 2013 год вещала только на длинных, средних и ультракоротких волнах[3]. В настоящее время вещает в диапазонах УКВ и FM, а также по проводной радиотрансляционной сети.
- Выбранная для позывных еще в начале вещания мелодия "Подмосковные вечера" используется и по сей день.
- Слушателям Радио "Маяк" преимущественно от 30 до 55 лет.
Вести FM
- Российская информационная радиостанция.
- Начало вещания — 5 февраля 2008 года.
- В самом начале своей работы "Вести FM" могли услышать только жители и гости двух столиц - Москвы и Санкт-Петербурга. На сегодняшний день сеть вещания охватывает более 60 населенных пунктов нашей страны.
- Чаще всего на волну радио "Вести FM" настраиваются мужчины старше 25 лет с доходом средним и выше среднего.
- Информационными приоритетами можно назвать международную политику и мировую экономику, события в России и ближнем зарубежье, технологии, спорт, культуру.
Радио России
Федеральная государственная радиостанция общего формата.
Вещает на всей территории России на первом канале проводного вещания, а также в УКВ- и FM-диапазонах.
Начало свое вещание 10 декабря 1990 года.
Единственная федеральная радиостанция общего формата, производящая все виды радиопрограмм — информационные, общественно-политические, музыкальные, литературно-драматические, научно-познавательные и детские. В эфир выходят 174 оригинальные передачи.
Чаще всего Радио России слушают люди старше 40 лет.
Серебряный дождь
Наше радио
Милицейская волна
Радиола
- Нижегородская радиостанция.
- Основное внимание уделяется лучшим песням и мелодиям 80-х и 90-х годов.
- Ядро целевой аудитории – горожане в возрасте 30-59 лет, как мужчины, так и женщины.
- Слоган "Любимые мелодии Нижнего Новгорода".
DFM
Рандеву
КоммерсантъFM
Комсомольская Правда
Юмор FM
юмористического содержания.
Монте-Карло
- Radio Monte Carlo - радио для людей с отменным вкусом, чьи жизненные ориентиры пересекаются с принципами радиостанции — нам достаточно самого лучшего.
- В эфире - только лучшие зарубежные хиты последних десятилетий: танцевальные pop- и rock- композиции, лирические баллады, диско — музыка, проверенная временем и не одним поколением
- слушателей.
Мария FM
-
История радиостанции «Мария FM» началась 21 апреля 1994 года.
-
«Мария FM», которая ведет свое вещание на территории Кирова и Кировской области: в Котельниче, Советске, Уржуме, Омутнинске, Вятских Полянах, Малмыже, Яранске, Пинюге.
-
9 передатчиков, установленных в городах Арзамас, Павлово, Шахунья, Красные Баки, Выкса, Сергач. Саров, Лысково и Лукоянов обеспечивают вещание в 22 района области.
-
Радиостанция реализовала немало акций и социальных проектов совместно со слушателями и бизнесменами города.